Деловое общение

Не уметь общаться может только физик-теоретик. Любой рабочий же день лидера – состоит из общения.

Деловое общение – межличностное взаимодействие с целью организации и оптимизации предметной деятельности (производственной, научной, финансовой, управленченской).

Цель ДО – организовать плодотворное сотрудничество.

Продолжить

Планирование личного времени

Срочные дела, как правило, не самые важные,
а важные - не самые срочные

Дуайт Эйзенхауэр

Многие исследователи указывают на то, что первым шагом к эффективному управлению временем является осознание того, что невозможно выполнить все задачи, возникающие в повседневной практике. Единственным выходом может стать расстановка приоритетов и выполнение лишь наиболее необходимых дел.

2 плодотворных дела = 8 не сделанным

Согласно этому правилу приоритеты устанавливаются по двум критериям - срочности и важности.

Продолжить

Эвристические методы

Что такое эвристические методы?

Эвристические методы - методы рождения новых идей (Эврика – от греч. «нашел»). Эвристические методы – последовательность предписаний или процедур обработки информации, выполняемая с целью поиска более рациональных и новых конструктивных решений.

Эвристические методы решения творческих задач - это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего, стимулирующие его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышающие эффективность решения определенного класса творческих задач.

Продолжить

Этикет деловых коммуникаций

Роль общения в повседневной жизни трудно переоценить! И все чаще и раньше современные подростки начинают осваивать культуру делового общения с целью подготовки к будущей самостоятельной жизни.

Коммуникационная деятельность – это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.

Деловые коммуникации – это вид общения, в котором между коммуникантами установлены формальные отношения, регулирующиеся этикетными нормами.

Продолжить

Супермышление

Посвящается тем, кто борется за свободу
и процветание человеческого интеллекта.

Кто бы вы не были, чтобы вы ни делали, вы используете (даже читая эти строки) самый тонкий, сложный, таинственный и одновременно мощный механизм во всей известный пока нам Вселенной – свой мозг.

Как одному из этапов эволюции, нам не более 45 000 лет, т.к. в настоящие время мы находимся в преддверии революции, которая изменит весь ход развития человечества. Впервые за почти 3,5 – миллионную историю человеческого интеллекта он в состоянии познать и совершенствовать самого себя. Применяя интеллект к собственному познанию интеллекта, мы в состоянии открыть для себя новые способы мышления – гораздо более гибкие и эффективные, нежели традиционные, широко распространенные в современном мире.

Продолжить

Как начать своё собственное дело

Прежде чем начать свой бизнес, необходимо провести большую подготовительную работу, в частности аналитическую. Вы должно четко понимать, зачем вам нужно открыть свое дело и какие цели вы преследуете. Осознание этого будет мотивировать, дисциплинировать и направлять вас в нужную сторону. Свой бизнес должен базироваться на четкой и ясной бизнес идее. Для этого необходимо составить грамотный бизнес план. Вы должны на данном этапе очертить для себя круг возможных партнеров по бизнесу и определиться с будущей формой собственности. Все эти и другие аналогичные вопросы будут рассмотрены в данном курсе.

Продолжить

Формы работы со старшеклассниками

  1. Агитация (предвыборная агитация) – Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю), распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности (предвыборная агитация)
  2. Акция (промо-акция, акция протеста) - от лат. actio) действие, выступление (например, политическая акция, дипломатическая акция).
  3. Аукцион (аукцион творческих идей, аукцион в финале арбата)- публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.

    Продолжить

Планирование и проектирование

В последнее время стало доступно и популярно оформлять проекты для получения гранта. Несмотря на то, что написание проекта - непростой процесс (особенно для тех, кто займется этим впервые), это возможность по-новому посмотреть на Вашу организацию, ее цели и задачи.

Чтобы в вашей голове не возникло путаницы, необходимо помнить, грант написать невозможно, его можно только получить. А получить его можно только, написав хороший проект. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить о том, как написать хороший проект, представив который «донору», можно получить грант.

Основная цель подачи заявки на грант – привлечение средств для практического осуществления проекта, основная цель проекта – внедрение инноваций, возможность апробации и реализации ваших творческих идей.

Продолжить

Работа с группой

Группа - человеческая общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака (наличие или характер совместной деятельности, уровень развития межличностных отношений, особенности организаций и т.п.).

Например, это может быть нация, личный состав воинской части, всемирное общество поклонников творчества (или иных достоинств) популярного артиста, а может быть хоккейная команда, экипаж космического корабля, семья или клуб любителей морепродуктов.

Продолжить

Аспекты лидерства

Лидер - ведущий - человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится "выложиться" для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на по¬мощь, от него во многом зависит настроение, он способен "завести" окружающих.

Продолжить

Организационная культура

Определение понятия.

Организационная культура — сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации (ЦО), верования, ожидания и нормы — то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Атрибут понятия организационной культуры — символика, посредством которой ЦО «передаются» членам организации (документы, легенды, истории). В сущности, организационная культура не осознаётся, а выражается через те типовые решения, которые люди принимают.

Продолжить

Командообразование

Определение понятия

Команда - это небольшая группа людей, которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности; имеют взаимодополнительные умения; принимают на себя ответственность за конечные результаты деятельности; способны исполнять любые внутрикомандные роли и определяют себя и своих партнеров принадлежащими к команде.

Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.

Продолжить

m-smena-ucheb2009-4

Определение понятия

Неотъемлемой частью любого коллектива является Лидер. С английского языка Leader – to lead – вести, руководить. Словарь иностранных слов дает такое толкование этому понятию:

ЛИДЕР – тот, кто идет первым, занимает ведущее положение в какой-либо работе.

ЛИДЕР - ведущий, руководитель, идущий впереди; человек, пользующийся авторитетом и уважением.

ЛИДЕР - тип руководителя, который:

  • умеет общаться с людьми; 
  • способен оценить потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала.

Продолжить

Некоммерческие организации. Стратегии взаимодействия со СМИ

Взаимодействие со средствами массовой информации - очень важное условие успешной деятельности некоммерческой организации. Мы с Вами все еще не перестали читать, смотреть и слушать. Мы не равнодушны к тому, что происходит вокруг. Не равнодушны к этому и журналисты. Надо только заинтересовать журналиста, показать ему, что ваша деятельность важна и полезна для общества.

Продолжить

Структура общества. Роль некоммерческого сектора

Представьте себе круг, разделенный на три части. Помните геометрию? С трудом... Эти части круга называют секторами. Теперь на минуточку допустим, что весь этот круг - наше с вами общество.

1 – Государство,
2 – Бизнес,
3 – Некоммерческие организации.
Иногда выделяют 4 сектор – это СМК (средства массовой коммуникации) или СМИ (более традиционное название), но мы будем воспринимать его, как отдельно существующую надстройку.

Продолжить

Молодёжные организации политической направленности

Для простоты мы предлагаем называть их просто «околополитические» организации, под этим понятием мы понимаем молодежные общественные объединения/организации, молодежные консультативно-совещательные органы, созданные при органах государственной власти, МСУ, поддерживающие или разделяющие интересы каких-либо политических партий, группировок и пр.
На территории Кемеровской области можно выделить две наиболее крупных структуры:

Продолжить

Общественные организации

В настоящее время в Кемеровской области очень активно развивается социальная политика, в том числе и в сфере молодежного самоуправления, появляются различные общественные организации, фонды и т.д.

При этом существует большое количество молодежных объединений и инициативных групп, которые хотели бы реализовывать свои проекты на территории города, но зачастую преградой на пути к этому становится незнание правовых норм позволяющих осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства.

Перед тем, как создать организацию, встает вопрос, а какую же выбрать организационно- правовую форму, как управлять организацией, может ли организация заниматься предпринимательской деятельностью.

Продолжить

Учимся спорить

Спор имеет огромное значение в жизни, в науке, в государственных и общественных делах. Где нет споров о важных, серьезных вопросах, там застой. — Наше время в России особенно богато горячими спорами общественного и политического характера.

Продолжить

Конфликтология

Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является следующее: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.

Продолжить