КПВ. Деловая беседа

Деловая беседа – профессиональный диалог или полилог, который предполагает обмен служебной информацией и направлен на решение производственных, научных, финансовых проблем.

Особенности деловых бесед:

  • направлены на достижение профессиональных задач и служат решению производственных проблем. 
  • связаны с необходимостью делать выводы и заключения на основании анализа полученных данных.
  • позволяют выработать соответствующие решения и реализовать их.

Продолжить

КПВ. Игротехника

ИГРА - Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.

Основные функции игры в жизни человека.

Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.

Продолжить

КПВ. Искусство звучащего слова

Первоначально риторика являлась наукой об ораторском искусстве. Несколько более широкое значение, которое мы знаем – наука о художественной прозе вообще. Риторика состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение, запоминание и произнесение. Риторика возникла в Греции, в школах софистов. На этом развитие риторики не остановилось, ею занимались и в Средние века, и в XIX веке. Тогда риторика вошла в теорию литературы под названием стилистики. Современные филологи определяют риторику как учение об условиях и нормах эффективной речевой коммуникации.

Риторика – наука об ораторском искусстве. Если брать более широкий смысл слова, то это наука о теории прозы в целом. Риторика возникла в античные времена в школах софистов. Классическая риторика состоит из пяти частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение, запоминание, произнесение.

Продолжить

КПВ. Эффективный рекламный текст

Хотим мы этого или нет, но реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Любой, кто смотрит телевизор, слушает радио, приобретает печатные издания или просто выходит на улицу автоматически пополняет многочисленные ряды ее потребителей. Каждый из нас может просто выразить свое отношение к рекламе на уровне «нравится – не нравится», и при этом не важно, насколько мы образованы и начитаны.

Рассмотрим пример рекламной листовки. Цель ее выпуска – ознакомить потенциального потребителя с предлагаемыми товарами или услугами. Это первый этап рекламной кампании, поэтому рекламное обращение в листовке должно быть максимально интересным, неожиданным, интригующим, чтобы сразу привлечь к себе внимание. Покупатель, заинтересованный предложением, оставит листовку у себя, ведь к ней можно всегда вернуться, если информация о данном продукте понадобится снова.

Продолжить

КПВ. Как написать статью в школьную газету

Работа журналиста начинается еще задолго до написания самого текста. Прежде, чем о чем-то писать, надо выбрать О ЧЕМ писать. И значит первый пункт, который необходимо выполнить – это выбрать тему, то, о чем будет материал. Как вы считаете, какой должна быть тема?

Характеристики, которые можно и нужно использовать при выборе темы:

  • тема должна быть актуальна и своевременна
  • должна быть значима для общества
  • тема текста, как и сам текст, должна быть понятна большинству читателей
  • тема текста не должна противоречить Законодательству РФ (например, не нарушать права личной жизни человека и т.д.)
  • тема должна быть достоверной, а не выдуманной
  • желательно, чтобы тема была интересна самому автору
  • возможны последствия события, которое вы освещаете
  • необычность, интересность и др.

Продолжить

КПВ. Компьютерная графика

Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.

Продолжить

КПВ. Коротко о блогах

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют бло́герами (также распространён орфографически неправильный термин бло́ггер). Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Продолжить

КПВ. Психология цвета

Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие. Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении. Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние меняется на противоположное. Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции. Соответственно влияют и их оттенки.

Продолжить

КПВ. Портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Портфолио не замещает, а дополняет традиционные контрольно-оценочные средства.

Продолжить

КПВ. Спор как вид искусства

Деба́ты (debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.) Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» и/или структуры рассмотрения проблемы.

Продолжить

КПВ. Эвристика

Эвристические методы – последовательность предписаний или процедур обработки информации, выполняемая с целью поиска более рациональных и новых конструктивных решений.

Эвристические методы обычно противопоставляют формальным методам решения, опирающимся на точные математические модели. В психологической и кибернетической литературе под эвристическими методами понимаются любые методы, направленные на сокращение перебора, или индуктивные методы решения задач.

Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Архимед в «Учении о методах механики» подробно описал способы рассмотрения и решения новых задач. От него искусство решения трудных проблем получило свое название «Эвристика».

Продолжить

КПВ. Стиль одежды как союзник в жизни

Старая поговорка гласит «встречают по одежке, а провожают по уму». Тут не поспоришь, всем хочется завоевать расположение при первой же встрече. Одежка, это часть нашего образа, нашего имиджа. Так что, можно даже слегка перефразировать поговорку в «встречают по имиджу, а провожают по уму».

В мире имидж играет решающую роль. Это как орудие борьбы за «место под солнцем».

Продолжить

КПВ. Таймменеджмент

Мудрые отдают время поэзии и наукам, глупцы – сну, порокам и ссорам.

Древнеиндийский афоризм

Вы ничего не успеваете? Вам хочется иметь 25 час в сутках? Вы хотите успевать везде: в школе, в вашей организации или клубе, потом еще погулять с друзьями, парнем или девушкой, да еще и чтобы на хобби время осталось? Вас постоянно мучает вопрос - где взять свободного времени и просто отдохнуть?!

Решение вашей проблемы простое – вам необходимо заняться «лечением» своего времени! А на помощь в этом вам придет тайм-менеджмент.

Продолжить

КПВ. Твоё резюме

Завязка

Не делайте распространенной ошибки, встречающейся в резюме многих соискателей или в образцах и примерах резюме, размещенных в интернете. Не пишите в начале слово «Резюме». Начинать нужно с должности, на которую вы претендуете. Опытные «джобсикеры» (от англ. Job - работа и seek - искать) знают также один ход, неизменно производящий хорошее впечатление на специалистов по HR. Если вы адресуете свое резюме нескольким потенциальным работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае, «под вакансию». Должность пишите ту, что заявлена в вакансии. Акцентируйте внимание на тех аспектах вашей трудовой биографии, которые выгодно оттеняют ваш профессионализм именно в данной области. Дополнительный штрих: если вы точно знаете, кто будет читать ваше резюме, в левом верхнем углу напишите: Вниманию г-на (г-жи) N. Или: Вниманию руководителя отдела по работе с персоналом. Элегантно. Вежливо. Впечатляет.

Продолжить

КПВ. Тележурналистика

Роли в тележурналистике.

РЕДАКТОР

Литературное редактирование как таковое – малая часть функций редактора на телевидении. Телевидение- творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства.

 

Продолжить

КПВ. Теория невербального общения

Если мы назвали знаками телесные выразительные возможности, то тем самым мы утверждаем, что они являются коммуникативными средствами, т.е. несут информацию, а потому они являются средствами общения. Подсчитано, что тело может принимать около 1000 положений-поз. Любая из них может стать знаком. Сама по себе поза ничего не говорит. Знаком она становится в том случае, когда приобретает определенное значение, когда выбор ее становится небезразличным, если она имеет коммуникативную цель, т.е. что-то сообщает, имеет значение.

Продолжить

КПВ. Ускоренный курс по развитию человеческого интеллекта

  • Кто бы вы не были, чтобы вы ни делали, вы используете (даже читая эти строки) самый тонкий, сложный, таинственный и одновременно мощный механизм во всей известный пока нам Вселенной – свой мозг.
  • Мозг любого человека насчитывает примерно триллион (1 000 000 000 000) клеток
  • Мы можем показать, что каждый из десяти миллиардов нейронов, насчитывающихся в человеческом мозге, способен образовывать связи, число которых равно единице с двадцатью восемью нулями! Если принять, что один нейрон обладает таким потенциалом, то трудно представить, на что способен мозг в целом. Математически это означает, что общее число возможных комбинаций/перемутаций в человеческом мозге, если попытаться это выписать, равнялось бы единице с 10,5 млн. километров нулей!

Продолжить

КПВ. Устройство памяти

«У нас в мозгу нет единой памяти как таковой, - говорит Джеймс Макгауф, директор центра нейробиологии обучения и памяти в Калифорнийском университете. - А есть несколько систем, связанных с памятью, и каждой отводится своя собственная роль». К примеру, Вы садитесь за руль своего автомобиля: память о том, на какую педаль нажать, чтобы автомобиль тронулся, приходит от одних нейронов, как добраться до работы - от других. Третьи нейроны помнят все выбоины и открытые люки на дороге. А вы даже представления не имеете, как и где кусочек за кусочком складывается и раскладывается вся эта информация! Новые технологии сканирования мозга наглядно показали, как разные участки мозга взаимодействуют между собой.

Продолжить

Школьное самоуправление

Школьное самоуправление – это право, которое дается в том числе, в «Типовом положение об общеобразовательном учреждении», где в статье 50 отмечается, что обучающие, в том числе имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; статья 35 закона об Образовании «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями» специально указывает принципы управления:

Пункт 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения».

Продолжить

Творчество

Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.

Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы театрализованного представления: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой.

Следующим требованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического воздействия.

Продолжить