Школьное самоуправление

Школьное самоуправление – это право, которое дается в том числе, в «Типовом положение об общеобразовательном учреждении», где в статье 50 отмечается, что обучающие, в том числе имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; статья 35 закона об Образовании «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями» специально указывает принципы управления:

Пункт 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения».

 

Пункт 5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения»

Направления работы ШОУС:

представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления

разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности

информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета

шефское направление – организация шефства старших над младшими

внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом

организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников

правозащитное направление – защита прав учеников в школе

Основные проблемы ШОУС и пути их решения:

  • Отсутствие авторитета у учеников, учителей, администрации
  • Проблемы, связанные с педколлективом (непонимание учителями необходимости УСУ в школе
  • Изоляция органов УСУ от жизни остальных учащихся
  • Неправильное понимание сути самоуправление и, как следствие, его неправильная работа (в виде общественной организации; в виде органа, подконтрольного администрации) или отсутствие у остальных учеников информации об органе УСУ
  • Отсутствие финансовой поддержки
  • Отсутствие или недостаток специально отведенного времени
Акт по отработки рецептуры блюда. Акт отработки рецептуры.