Теория Коллективных Творческих Дел
Дорогие друзья!
Прошу всех прочитать эту статью, очень интересное чтиво, если человек хочет разобраться, понять и начать работать с детьми по методике КТД.
В одном из номеров журнала «Управление школой» читателей знакомили с главами второго издания «Энциклопедии коллективных творческих дел» Игоря Петровича Иванова. Второе издание дополнено статьёй об авторе, предисловием, послесловием и редакторской правкой друга и помощника И.П.Иванова по созданию СЭНа, КЮФа и КИМа – доктора социологических наук, действительного члена Международной педагогической академии Л.Г. Борисовой – и оно готовится к печати в издательстве «Магистр». Редакторская правка в сущности является поправкой на время: слова «пионеры» и «октябрята» заменены словом «дети», отсутствуют упоминания и о некоторых других реалиях советских времён, что никак не меняет сути самих коллективных творческих дел.
Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. Не всякое коллективное дело является КТД.