КПВ. Игротехника

Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для Вас, как для лидеров, в работе с коллективом, и главное научиться пользоваться этим инструментом.

 

Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.

Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. В действительности человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты.

Способ управления эмоциональным состоянием. Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.

Комментарий куратора:

Игра - один из видов деятельности человека, мы играем постоянно с самого рождения и до самой старости. Задумайтесь, сколько на свете игр (развивающие, детские, спортивные, дипломатические, любовные, брачные и т.д), их классификаций существует огромное множество.
И так, мы уже договорились, что для вас, как для лидеров, важно уметь играть ;) Давайте теперь поймем, как правильно подобрать игру)

Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

  • создание и развитие коллектива;
  • выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);
  • занять паузу.

2. Возраст участников

  • младший,
  • средний младший,
  • средний старший,
  • подростковый.

Комментарий куратора:

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

  • помещение или улица, 
  • территория передвижения, 
  • возможность сидеть в кругу, 
  • актовый зал, 
  • спортивная площадка.

4. Количество участников игры:

5. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

6. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

7. Какой итог игры Вам нужен:

  • победители, 
  • номинации, 
  • одобрение, 
  • глубокий анализ.

Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:

  • название игры и краткая характеристика (например: в этой игре важна не только скорость бега, но еще больше наблюдательность, как у настоящего разведчика). 
  • каковы роли играющих, их исходное положение
  • ход игры и цели, к которым стремятся играющие
  • чем заканчивается игра
  • правила надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили


Комментарий куратора:

  • Если для проведения игры Вам требуется дополнительные материалы или помещение подготовьте все заранее
  • Рассказывая о правилах игры, старайтесь говорить четко, кратко, на языке понятным слушателям, уточните, что они поняли из правил.
  • Каждая игра должна иметь логическое завершение. Не забудьте одобрить и похвалить участников, особенно младший возраст. Если игра носит конкурсный характер, не забудьте поощрить всех участников (призы, грамоты, номинации и т.д.)
  • Не проводите игру, которую сами плохо знаете
  • Добивайтесь строгого выполнения правил