ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
“Ставить цели – хорошо, но, чтобы их достичь, нужен план.
Иначе они так и останутся просто целями”.
Актуальность:
В подростковом возрасте происходит интеллектуализация высших психических функций, в том числе и воли, что выражается в появлении способности ставить цели и подчинять им свое поведение. Приобретение способности к постановке целей делает возможным осознанное и ответственное участие человека в деятельности, воплощение в ней тех ценностей, которые важны для человека, как представителя культуры. Также требует внимания процесс становления у старших подростков способности к постановке целей с опорой на осознанные ценности и идеалы. Анализ литературы показывает, что навыки постановки целей у подростков развиты недостаточно. К формулированию цели они относятся скорее формально, как к некой необходимости, но вовсе не как к существенному элементу планирования. Основная особенность подростков заключается в том, что в этом возрасте перед ними возникают вопросы самоопределения, выбора сферы деятельности в будущем — профессии, определение человеком своего жизненного пути, поиск своего места в обществе, путей включения себя в жизнь социума.